Вторник, 21.05.2024, 01:27
Официальный сайт п. Вышков
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы при выборе авторезины - Форум для всех | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум для всех » Наша техника! » Авто-мото-вело. » Советы при выборе авторезины (МАНУАЛ по резине)
Советы при выборе авторезины
denДата: Четверг, 25.03.2010, 13:23 | Сообщение # 1
Главный
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Offline
ТЕРМИНОЛОГИЯ.

колесо - металлическая часть баллона. состоит из обода, бортов и диска (часто колесо называют "диском", хотя это лишь часть колеса).

шина - она же покрышка, она же просто "резина".

баллон - колесо в сборе с шиной (чтобы не путать покупателей, баллон часто называют колесом

СОВЕТЫ.

давление в шинах
это основной параметр, обеспечивающий безопасность шин на дороге.
следите чтобы давление никогда не падало меньше рекомендованного производителем - это чревато проколами и разрывом боковин на трамвайных рельсах, ямах и т.п. самое опасное - это езда на приспущенной шине по трассе.

на большой скорости приспущенное колесо может просто лопуть по боковине. если такое произошло - не вздумайте топнуть по тормозам, это может привести к опрокидыванию автомобиля. останавливайтесь накатом, слегка притормаживая и съезжайте на обочину. перед поездкой по шоссе рекомендуется слегка поднять давление в шинах - на ~0,2 атм. это повысит максимальную скорость шины и подстрахует от взрыва шины на большой скорости.

если застряли в грязи "на даче", то рекомендуется приспустить шины. минимальное давление составляет 0,5 атм, при меньшем баллон может разобраться.

еще важное замечание - точных авто-манометров для измерения давления нет в природе. их точность обычно колеблется в пределах 0,1-0,3 атм, так что выгадывать по пол-деления глупо. рекомендую обзавестись собственным манометром - он будет гораздо точнее, чем "профессиональные" на заправках. либо пользоваться платной подкачкой на шиномонтажах.

проколы
если вы увидели в бескамерной шине воткнувшийся гвоздь/саморез - не вытаскивайте до шиномонтажа, иначе характерное "пшшшшш" возвестит о необходимости лезть в багажник за запаской. шина с давлением не ниже нормы прокалывается очень и очень редко.

что купить? как выбирать?

1) Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить.
Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

2) Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

3) Проверить дату выпуска.

4) На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.

5) Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски.

Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса ?А? до класса ?В? из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.

Если - желтой, то это уже класс ?С?: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует.

Ну а если зеленая краска, то класс ?D? - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.

(Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску)

 
denДата: Четверг, 25.03.2010, 13:24 | Сообщение # 2
Главный
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Offline
что купить? по-шире или по-уже?
на лето.
лучше по-шире. чем шире шина и ниже ее профиль, тем лучше управляемость. для а/м "лада" рекомендуемая ширина шины составляет от 165 до 175 мм. без особых проблем обычно помещаются шины до 185 мм.
плюсы - лучшая управляемость, лучшее торможение на сухой дороге, лучше едет по раскисшей грязи, меньше чувствуются ямы, больше реактивное усилие на скорости.
минусы - бОльший вес, бОльший расход топлива, больше склонность к аквапланированию (реально это больше зависит от рисунка протектора и его высоты), тяжелый руль на парковке, увод траектории на колейной дороге.

на зиму.
зависит от того, где и как ездите.
- в городах, где выпадает мало снега и его быстро убирают, предпочтительнее шины обычной ширины, т.к. бОльшую часть зимы машина ездит просто по мокрой дороге.
- если машина часто выезжает за город и ездит по сугробам, необходимы более широкие шины.
- если машина зимой ездит по снежной каше или укатанному снегу, лучше покупать узкие шины.
все зимние шины должны быть с шипами. "липучки" не выдерживают никакой конкуренции, только шумят меньше.

сколько лет служит шина?
летняя - от нескольких часов до нескольких лет, смотря как ездить. нормально считается, если шина прошла 2-3 сезона до остатка протектора 2 мм. конечно, ямы и недостаточное давление резко снижают срок жизни шины.
зимняя - один-два сезона. шипы под действием соли корродируют, торможения и разгоны сплющивают и деформируют шипы, так что к концу второго сезона они могут все быть на месте, но фактически не цепляться за дорогу, т.к. жесткая вставка сминается и стачивается, а мягкая оконтовка и вовсе деформируется до неузнаваемости, а ламели обтачиваются и закругляются на срезах, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой.

какие параметры самые важные при выборе шины?
сопротивление боковому скольжению, масса. к сожалению, эти параметры обычно нигде не указывают и не тестируют, сосредоточившись на показателях торможения по прямой, которые, вообще-то, легко прогнозировать и контролировать. а вот боковой увод - вещь малопредсказуемая и очень опасная.

стОит ли переплачивать за импортные шины?
несомненно. можно скопировать рисунок протектора, но на самом деле он далеко не так важен, как пытаются нас убедить маркетологи. первостепенное значение имеет состав резины и внутренняя конструкция шины, качество ее исполнения. и по этим параметрам "нашим" пока далеко до импортных шин.

что лучше - литые или кованные колеса?
любые колеса хорошие, если они ровные и прочные.
т.к. 99% колес на рынке сертифицированы, то выбор - дело вкуса. сильно не ошибетесь.

несомненно, кованные колеса - лучший выбор с точки зрения эксплуатационных качеств: они самые легкие и прочные.

для активной езды лучше выбирать колеса с большим количеством тонких спиц - они самые прочные и легкие, не мешают вентиляции тормозов.

стОит ли покупать б/у или восстановленные шины
б/у - если очень немного б/у, у знакомых и очень дешево. велика вероятность, что они окажутся "кривыми" и "квадратными".

восстановленные - никогда. они изготавливаются из самых разных шин, сохранность корда невозможно проконтролировать. никогда не покупайте восстановленные шины.

 
denДата: Четверг, 25.03.2010, 13:30 | Сообщение # 3
Главный
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Offline
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ВЫПУСКА ШИНЫ
На каждой шине, после маркировки американского стандарта
DOT потом разные буквы -JT YU- и дальше в ЗАМЕТНОМ ОВАЛЕ стоят цифры например 499- значит шина выпущена на 49 неделе 1999 года.
С 2000 введены четырехзначные обозначения , например -цифры в овале (1201)-12 неделя 2001 года, (0505)- пятая неделя 2005 года, (0100) - первая неделя 2000 года. (5104) 51 неделя 2004 года.
Дата изготовления ставится только с одной стороны шины.
 
denДата: Четверг, 25.03.2010, 13:32 | Сообщение # 4
Главный
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Offline
цветные маркировки на боку новых шин

Красная точка/Красный треугольник:
указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.

Белая точка/Белый круг:
в случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с ?верхней? отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.

Желтая точка /Желтый треугольник:
если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

 
denДата: Четверг, 25.03.2010, 13:36 | Сообщение # 5
Главный
Группа: Модераторы
Сообщений: 350
Статус: Offline
Как выбрать шины б/у?

Вторичный рынок резины достаточно богат. По Интернету, а также в шинных магазинах можно подобрать почти любую модель ?поношенной? резины.
Однако подходить к выбору и осмотру таких шин надо очень внимательно. По нормативам НИИШТ, шина должна ?жить? 5 лет, при этом резина отечественного производства редко дотягивает до этого рубежа. Импортная резина может служить и 10 лет, кроме того, по западным стандартам, на каждой шине должна быть нанесена маркировка с датой изготовления. Индекс состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год производства.
Если цифр три, то эта шина была выпущена в предыдущем десятилетии (90-е годы) или даже раньше (80-е). Для того чтобы определить уровень износа шин, необходимо измерить протектор: предельная остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей.
Определить износ шипованной резины можно, естественно, по количеству шипов и по наличию на них ржавчины. При неправильном хранении шин, даже при условии сохранности протектора, покрышка может быть непригодной, так она может стареть, а резина существенно затвердевает.

Как сэкономить?

Как и в автопродажах, в шинном бизнесе есть неофициальные продавцы, у которых может оказаться ?второсортный? товар. Это новая резина позапрошлогодних моделей, оставшаяся на складе. Если на ней нет специальных маркировок о наличии дефектов, то такая покупка может оказаться весьма удачной. Но только при условии тщательного осмотра шин и изучения их характеристик. Хуже, если попадется деформированная или рваная шина, чей дефект будет не так виден, так что риск при покупке у таких ?серых? продавцов довольно велик. Еще один вариант экономии: не стоит покупать самую дорогую резину нового модельного года, если она усовершенствована по сравнению со старой преимущественно
по индексу скорости и нагрузке. Зачем переплачивать за те характеристики, которые вашему автомобилю не соответствуют? Банальный способ экономии, скорее для очистки совести, это медленное вождение: чем меньше скорость и чем реже резкие маневры, тем дольше жизнь резины. Специалисты компании МВО: ?Автомобильная шина является единственным связующим звеном автомобиля с дорожным покрытием, поэтому вне зависимости
от стоимости автомобиля, покупая менее надежные шины, вы экономите в первую очередь на своем здоровье и безопасности?.

Как и где хранить сезонные шины?

Существуют и специальные условия правильного хранения шин:
к примеру, если они надеты на диски, то колеса надо складывать
стопкой, если же без дисков ? то шины советуют подвешивать или
ставить вертикально, прислонив к стене. Естественно, в идеале
резина должна лежать в сухом месте, вдали от химии и всевозможных
испарений, кроме того, шины каждые две недели нужно переворачивать, чтобы они равномерно отлеживались. Перед тем как оставить шины на длительное хранение, их необходимо тщательно промыть. Миссию по надзору за сезонными шинами можно возложить на специалистов.
Расценки на подобную роскошь разнятся в зависимости отдлительности хранения, размеров шин и варианта хранения: на дисках или без них.
В итоге за 4-6 месяцев хранения резины на дисках, к примеру,
15-го радиуса придется выложить около 5-6 тыс. рублей,
что вполне можно приравнять к стоимости комплекта резины.

Как выбирать шины для внедорожников и кроссоверов?

Большинство шинных производителей все больше внимания уделяют
растущему сегменту SUV. Именно поэтому у каждой компании в арсенале найдется новая зимняя модель для кроссовера. Стоит учитывать, что они разработаны для городского использования, то есть в них сочетаются такие характеристики, как хорошее сцепление с асфальтом и стабильное поведение на льду и снегу. И от шин для легковых авто они отличаются размерностью и индексом нагрузки. Однако для того, чтобы ездить по загородному бездорожью, этого недостаточно, поэтому, если в планах значится покорение заснеженные полей и непроходимых лесов, необходимо выбирать шины со специальными характеристиками, благо что такие модели тоже не редкость. Есть, конечно, и совсем радикальные меры ? цепи. Их можно ставить не на все колеса, а только на ведущую ось. Стоимость таких доспехов ? 7-9 тыс. рублей, а польза порой может быть просто неоценима.

 
Форум для всех » Наша техника! » Авто-мото-вело. » Советы при выборе авторезины (МАНУАЛ по резине)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт посёлка Вышков ©2007- 2024