Опекун приучал ребенка к чистоплотности кожаным ремнем и голодом Шестилетний Боря (имя изменено) оказался в больнице Новозыбкова с закрытой черепно-мозговой травмой. Кроме того, врачи сразу заметили, что ребенок сильно истощен. Разумеется, возник вопрос: кто довел малыша до такого состояния? Расследовать дела, касающиеся жестокого обращения с детьми, все равно, что идти по тонкому льду. Никто не хочет выносить сор из избы -ни семья, ни органы опеки. Однако следователь следственного отдела при ОВД по Злынковскому муниципальному району майор юстиции Андрей Селиванов довел дело до суда. Обвинительный приговор в отношении мучителя маленького Бориса был оглашен в конце октября.
СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ Когда умер отец, Борю и его брата взял на воспитание дядя Сергей Ла-пик. В его семье уже было пятеро детей: у жены от первого брака трое да двое общих. Вместе с приемными стало семеро. Но поговорка «в тесноте, да не в обиде» была явно не про эту семью. Нормальные человеческие отношения были там редкостью. - Хорошо помню, как появились приемные дети, - вспоминает соседка Сергея, - наши дома отделяет низенький заборчик, все, что делается во дворе Лапика, хорошо видно. За детьми Сергей не смотрел, практически все заботы легли на плечи его жены. Но и та относилась к приемным плохо. На улицу выпускала редко. Ходили они в плохонькой одежде. Я видела, как Борю наказывали, закрывая в сарае, где держали козу. Мальчик плакал, просить выпустить, но никто его не слушал. Своих детей супруги в сарае не закрывали. Не помню такого случая, чтобы приемная мать звала детей со двора обедать или ужинать. Зато слышала, как она кричит на них, причем нецензурно. И она, и ее муж обращались с детьми очень грубо. Если их родные дети на улице обижали приемных, не делали им замечаний.
ГРЯЗНЫЕ И ГОЛОДНЫЕ Нельзя сказать, что Боря был беспроблемным ребенком. За свою маленькую жизнь он успел приобрести целый букет болезней: аллергия, рахит, энурез и энкопрез. То есть мальчик мог непроизвольно испачкать штанишки. Вот с этими недостатками опекун и боролся... Бил кожаным ремнем, заставлял приседать с вытянутыми руками и надолго оставаться в таком положении, не давал еды. - Мы с братом жили у Сергея, там было очень плохо, - рассказывал милиционерам сам Боря, - нас обижал Сергей и его жена Лена. Один раз Лена ударила меня ногой в плечо, я упал и ударился головой о батарею. Помню, что лежал в больнице и мне делали уколы. - Нас оставляли дома одних, не покормив, - признавался в разговоре со следователем его брат, - могли положить спать, а есть не давали. Хуже относились к Боре, потому что он писался и какался. Его били палкой и хлопушкой для мух. Ставили в кладовке, заставляли приседать с вытянутыми руками. Один раз видел, как Лена ударила Борю ногой, он упал, ударился головой и сильно заплакал. А она схватила его и бросила об дверь. Потом он попал в больницу. В больнице опекун не навещал мальчика и после выздоровления отказался забрать его домой. Боря оказался в приюте, где за две недели мальчик набрал 4 килограмма веса. Сейчас оба братика находятся у бабушки в Белоруссии, которая рассказывает: «Боря теперь все время хочет есть. Психологи объяснили, что это особенность психического состояния, ведь раньше он постоянно недоедал. Когда я его забирала, он едва на ногах держался». С Сергея Лапика еще до суда был снят статус опекуна. Н. ПАСЕЧНИК.
Помощник прокурора Злынковского района Наталина АБАРИНОВА: - Суд над Сергеем Лапиком состоялся 26 октября в Злынке. Являясь опекуном малолетнего, он нарушил статьи 63 и 65 Семейного кодекса РФ. Статья 63 гласит: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». В статье 65 говорится о том, что «при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». А к мальчику применялись жестокие меры обращения, побои; что причинило ему физические и психические страдания. Доказано, что опекун периодически лишал мальчика пищи, ограничивал его передвижение и бездействовал, когда его жена избила ребенка, причинив тяжкий вред здоровью. Суд назначил Сергею Лапику наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей. Однако прокуратурой принято решение подать апелляционное представление за мягкостью вынесенного наказания. Что касается его жены Елены, избившей мальчика и нанесшей тяжкий вред его здоровью, ее еще ожидает суд. В отношении женщины возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности). Знамя 10 ноября 2009